Персональный сайт
                    С.В. Кульневича
 


История школы и педагогической мысли

:::   


ПРОСВЕЩЕНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В МОЛДАВИИ

Четко выразилась гражданственная активность деятелей украинского просвещения, сумевших уловить его главную общественную задачу, которая в силу исторических условий развития украинских земель заключалась в необходимости национального самоутверждения и национально-освободительной борьбы. Создание к концу XVI — началу XVII в. украинской школы, совместившей западноевропейский уровень обучения с отечественными традициями и патриотическим воспитанием, стало залогом национального самоопределения украинской культуры. Преобразование украинской школы послужило фундаментом для создания первого высшего учебного заведения грекославянской ориентации — Киевской академии, сыгравшей огромную роль не только в истории украинской духовной культуры, но и в развитии образования в России и Белоруссии.

ПРОСВЕЩЕНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В МОЛДАВИИ

ПРОСВИЩЕНИЕ И ШКОЛА В МОЛДАВИИ В XIV-ХУГ ВР.

История школьного дела и педагогической мысли в феодальной Молдавии лишь недавно стала предметом исследования, несмотря на значительные достижения отечественной историографии в изучении молдавской средневековой культуры.

Данных о состоянии школьного дела в Молдавии до образования феодального княжества (1359) очень немного. Сам синкретический характер средневековой культуры заставляет исследователей обращаться к различным видам сохранившихся источников: актовому материалу и летописям, запискам иностранцев и международной корреспонденции, рукописным и печатным книгам. Особую группу источников составляют сочинения деятелей молдавской культуры, содержащие изложение их философских взглядов и педагогических идей. В подавляющем большинстве случаев сведения сохранившихся источников имеют фрагментарный характер, что часто вынуждает оперировать отдельными примерами, а не обобщениями, сделанными в результате изучения более или менее значительного фактического материала.

В 1359 г. было создано самостоятельное молдавское государство, а на рубеже XIV. и XV вв. сложилась автокефальная православная церковь. Образование, как составная часть культуры, развивалось в условиях этого феодального общества.

Предыдущая | Следующая

 



© С.В.Кульневич

Hosted by uCoz