Персональный сайт
                    С.В. Кульневича
 


История школы и педагогической мысли

:::   


Содержание и методы обучения

Забота общества об обучении и воспитании подрастающего поколения нашла свое отражение и в судебном уложении страны.

В истории русско-украинско-молдавских культурных педагогических связей важное место занимает деятельность Петра Мовилы и Николая Милеску.

Петр Мовила (Могила) родился в 1596 г. в семье крупного молдавского боярина, впоследствии господаря Валахии (1601 —1602) и Молдавии (1607—1608). В 1627 г. благодаря своей высокой образованности, передовым по тем временам политическим взглядам и покровительству польского королевского двора П. Мовила избирается Великим архимандритом КиевоПечерской лавры, а в 1633 г.— митрополитом киевским, галицким и всея Руси. Деятельность П. Мовилы — целая эпоха в истории культуры украинского и молдавского народов. Он внес огромный вклад в организацию школ, в том числе и в создание высшего учебного заведения, в подготовку кадров для них, в печатание книг и реконструкцию исторических памятников, был автором работ по богословию и философии.

Николай Милеску (1636—1708), известный и под именем Спафария, родился в г. Васлуе (Молдавия). Получил образование в Ясской славяно-греколатинской академии, затем в патриаршей школе Константинополя. Знаток древнегреческого, латинского, славянского, новогреческого и турецкого языков, Милеску занимает по возвращении на родину ответственные посты в административном аппарате Валахии и Молдавии, дослужившись до должности командующего армии — Спатара (Спафария). Он осуществил первый полный перевод на молдавский язык Ветхого Завета, в котором содержались и два философских трактата.

В своих педагогических воззрениях Спафарий опирается на лучшие достижения теории воспитания, начиная с Аристотеля и до Я. Коменского, приводя их в стройную систему, обогащенную личной практикой преподавания. Он говорит о необходимости начинать обучение детей в самом раннем возрасте, исходя из психологических особенностей детского ума, который в этом возрасте твердо усваивает все навыки и привычки. Он обобщил,теоретически сформировал и распространил практический педагогический опыт (о деятельности Н. Спафария в России см. разд. II, гл. IV. 5).

Предыдущая | Следующая

 



© С.В.Кульневич

Hosted by uCoz