Персональный сайт
                    С.В. Кульневича
 


История школы и педагогической мысли

:::   


ПРОСВЕЩЕНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ НАРОДОВ СССР ПРОСВЕЩЕНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ НА УКРАИНЕ

Чтобы воспитать детей послушными и преданными, Димитрий рекомендовал держать их с малых лет не только «в наказании и учении... под страхом же и грозою», но и «поучати... прощением и ласканием».

Воспитывать детей с юных лет необходимо потому, что именно в это время формируется характер человека, происходит процесс становления личности: «Чесого бо кто от юности навыкнет, того неудобно и в старости остатися может: и каково учение в юности приимет, доброе или злое, то в нем до состарения и кончины пребудет. Юный отрок подобен есть доске, уготованной ко иконному писанию, на ней же, еже из начала иконописец напишет, аще честное, аще бесчестное... то и пребудет». Приведя слова Иоанна Златоуста, который уподобил «юность коню необузданному и зверю неукротиму», Димитрий Ростовский сделал вывод о необходимости опытных наставников, помогающих родителям воспитывать детей: «Аще безсловесным животным добр пастух нуже есть, кольми паче детем».

Общественно-политическая, литературная и педагогическая деятельность Димитрия Ростовского явилась важным этапом в истории русской педагогики; она интересна еще и потому, что он, как ученик Киево-Могилянской коллегии, осуществил живую связь украинских методов воспитания и обучения с древнерусскими. разделіи ПРОСВЕЩЕНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ НАРОДОВ СССР ПРОСВЕЩЕНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ НА УКРАИНЕ

ПРОСВЕЩЕНИИ И ШКОЛА НА УКРАИНЕ В XIV —XVII вв.

Украинская культура конца XIV—XVII вв. складывалась в неблагоприятных условиях чужеземного — польского господства. Однако этот факт не должен порождать односторонней оценки ее развития. Украинская культура сохраняла духовные корни восточнославянского единства и одновременно активно осваивала достижения западноевропейского просвещения, трансформатором и передатчиком которых являлась Польша.

Историко-педагогический процесс на Украине, являвшейся пограничьем греко-славянского культурного мира с латинской Европой, и в формах образовательной практики, и в основном круге просветительных идей совмещал ярче, чем где бы то ни было, инонациональное с национальным, базировавшимся на устойчивых традициях просветительной культуры Древней Руси. Эта особенность педагогической реальности на Украине в указанный период придавала ей то «общее освещение... в котором исчезают все другие цвета».

Предыдущая | Следующая

 



© С.В.Кульневич

Hosted by uCoz