Персональный сайт
                    С.В. Кульневича
 


История школы и педагогической мысли

:::   


РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ НА УКРАИНЕ

Украинская проповедь середины — второй половины XVII в., используя в борьбе с католичеством его же оружие — широкую эрудицию, знание законов красноречия, тонкую ориентацию в вопросах богословской казуистики, приобрела общенародный культурный и политический вес. Творчество выдающихся представителей украинского проповедничества Лазаря Барановича, Иоанпикия Галятовского и Антония Радивиловского — воспитанников академии — свидетельствует о высоком уровне преподавания ораторского искусства в ее стенах.

Методика преподавания курсов, входивших в программу богословских студий, целиком сходна с практикой класса философии. Тот или иной богословский курс, излагавшийся студентам, должен был, подобно курсу философии, составляться каждым профессором самостоятельно.

РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ НА УКРАИНЕ

Развитие украинской педагогической мысли тесно связано с разработкой новых организационных форм школьного обучения, с развитием просвещения и национальной культуры конца XVI — первой половины XVII в., когда начинают формироваться новые педагогические идеи, отражаясь не только непосредственно в школьных уставах, но и в украинской полемической публицистике, проповедничестве, философских воззрениях, создавая фундамент для последующего выделения педагогической мысли в самостоятельное педагогическое учение.

Учителям братских школ и профессорам Киево-Могилянской академии удалось творчески привнести в школьную практику формы и методы воспитания, накопленные народом на протяжении многих веков. Практически использовав педагогические идеи западноевропейских просветителей, они оказали значительное влияние на реорганизацию школы и создание новых самобытных отечественных форм обучения. Среди деятелей украинского просвещения этого периода были такие крупные писатели и ученые, как Герасим и Мелетий Смотрицкие, Стефан и Лаврентий Зизании, Захарий Копыстенский, ГТамво Берында, Кирилл Ставровецкий, Иов Борецкий, Иннокентий Гизель, И. Кононович-Горбацкий, Иоасаф Кроковский, Иоанникий Галятовский и многие другие. Их педагогические взгляды являлись не простой суммой идей, включавшей различные влияния, а результатом творческой и критической их переработки.

Предыдущая | Следующая

 



© С.В.Кульневич

натяжные потолки лобня, descor.
Hosted by uCoz